Последние новости
пт., 13.09.2024
пн., 29.07.2024
пн., 29.07.2024
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Главная / Для родителей /
Консультационный пункКОНСУЛЬТАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ПУНКТ АДОУ "ЮРГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"Уважаемые родители:Ваш ребенок пока не посещает детский сад?Значит эта информация для Вас!Специально для Вас на базе нашего детского сад начал свою работуКОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТОбратившись к нам, Вы получите бесплатную помощь специалистов: логопеда, медсестры, руководителя физического воспитания, музыкального руководителя, воспитателей.Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 2-42-66, и наши специалисты предоставят информацию на сайте детского сада. Цель создания консультационного центра:
|
Полное наименование ДОУ |
автономное дошкольное образовательное учреждение "Юргинский детский сад Юргинского муниципального района" |
Адрес |
ул. 25 партсъезда д.1 |
Контактныетелефоны |
8(34543)2-42-66 |
Руководитель |
Арсентьева О.Н. |
Формы работы |
— индивидуальное консультирование родителей ;-ответы на обращения родителей, заданные по телефону;— индивидуальная работа по запросу родителей;— консультирование через сайт;— обучающие занятия, тренинги. |
На портале https://vk.com/club141751982 размещены интересные занятия на каждый день с детьми от 0 до 3 лет.
КОНСУЛЬТАЦИИ
Как приучить к труду
Все родители хотят, чтобы дети выросли трудолюбивыми и ответственными людьми. Но, чтобы научить ребёнка полюбить труд, родителям тоже нужно усердно потрудиться.
Только в труде систематическом и упорном, формируется личность, появляются лучшие её качества. Работая вместе с другими детьми , помогая им и получая их помощь, ребёнок становится более чутким, отзывчивым. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности , любознательность, настойчивость.
У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые ещё им мало доступны. Но гораздо труднее добиться , чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.
Дети не виноваты в этом непостоянстве. Не надо забывать ,что организм ребёнка дошкольного возраста ещё только развивается и формируется. Способность концентрировать внимание пока ещё невелика. Слабость мускулатуры, несовершенство координации движений, незрелость нервной системы порождают быстрое утомление.
Дошкольника, и особенно младшего, обычно не интересует конечный результат труда – его интересует сам процесс. И если этот процесс для него слишком утомительный, то пропадает и желание трудиться.
Отсюда следует , что задания ,которые даёте ребёнку, должны быть посильными.
Вынуть кубики из коробки, построить «поезд», «дом», «дорогу», «ворота», а потом разобрать и снова уложить в коробку, разобрать и собрать матрёшку, башенку – это уже работа. К ней способен ребёнок второго года жизни.
Дети двух-трёх лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения – убрать игрушки, что-то поднять, принести – например, подать маме книгу, папе - очки, бабушке – домашние тапочки.
Обычно ребенка до трёх лет в семье ещё полностью обслуживают: одевают, кормят с ложечки. А ведь именно, в начале третьего года у детей бурно проявляется стремление к самостоятельности. Если его не поддержать, оно может утратиться, и тогда даже в четыре, пять, а то и в шесть лет ребёнок пассивно будет ждать , пока его оденут, умоют, покормят.
В четыре-пять лет ребёнок уже сам может зашнуровать ботинки, завязать шнурки, застегнуть пуговицы. Привлекайте его к работе по дому – пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль. Собирать, лепить , рисовать, наклеивать бумагу аппликации, ребёнок должен сам принести. А потом и убрать всё, что нужно для занятия.
На прогулке дайте малышу лопатку, грабельки, ведерко, совок и он с удовольствием поработает.
К пяти годам появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребёнка этого возраста надо закрепить умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель - поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку.
Шестилетний ребёнок в состоянии, замечать порядок в своей комнате, в своей одежде и устранять его сам или с помощью взрослого. Он уже отличает тру д от игры. На самых простых примерах раскрывайте ему общественную значимость труда, прививайте желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младшего братишки или сестрёнки, родителей.
Я подготовила несколько советов, которые помогут вам научить ребёнка полюбить труд:
Капризы и упрямство детей 2-3 лет
Многих родителей беспокоят капризы и упрямство детей. На самые обычные предложения – помыть руки, убрать игрушки – малыш может ответить молчаливым неповиновением или бурным протестом. Подобные реакции у некоторых ребят проявляются так часто, что родители начинают относиться к ним как к закономерным явлениям. Однако считать, что капризы и упрямство сопутствуют детскому возрасту, было бы неверным. Склонность к капризам связана, конечно, с психофизическими особенностями детей. Чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим импульсивность, несдержанность. И все-таки причины капризов и упрямства малыша не столько в особенности его возраста, сколько в неверном воспитательном подходе к нему.
У грудного ребенка капризов как таковых нет. Сигналы о том, что ему пора поменять мокрые пеленки или накормить его, – это отнюдь не капризы. Однако если родители не умеют вовремя предупредить детский плач, ребенок вынужден напомнить им о своих неудобствах, у него появляется привычка добиваться всего криком. Частые отрицательные эмоции закрепляются, создают предпосылку для зарождения капризов.
Капризы могут быть, однако, и предвестниками болезни. Иногда дети капризничают в период выздоровления, когда они привыкли к повышенному вниманию и не желают от этого отказываться. Мягкость в обращении с больным ребенком должна сочетаться с настойчивостью и разумной требовательностью.
Причиной капризов может быть перенасыщение впечатлениями, скажем, после просмотра вечерних телепередач. Детский ум нельзя перегружать множеством впечатлений: даже самые приятные, но в большом количестве, они не приносят малышу тех удовольствий, на которые рассчитывают родители, желая его порадовать.
Нередко упрямство детей принимают за нервные проявления: капризничая, малыш кричит, замахивается кулаками, раскидывает вещи по всему дому, топает ногами, падает на пол. Чтобы убедиться в ошибочности своего предположения, следует показать ребенка врачу. Если ребенок здоров, то задача родителей состоит в том, чтобы проанализировать сложившиеся в семье отношения между ребенком и взрослыми, раскрыть причины «нервных» взрывов малыша. Надо иметь при этом в виду, что бурные сцены рассчитаны ребенком на зрителей и сочувствующих. Поэтому когда истерика разражается, попытайтесь не обращать на нее внимания и помогите ее преодолеть. Разумеется, не следует уступать, иначе подобные сцены повторятся. Не сердитесь, не кричите – этим можно только заставить ребенка продолжать истерику. Дайте ему возможность успокоиться. Упрямый ребенок способен оглашать дом воплями хоть целый час – в этом случае достаточно показать желание помириться, не уступая в главном.
Одна из причин непослушания детей – неразумная любовь родителей к ним, вернее, проявления этой любви. Безусловно, не любить своего ребенка – противоестественно. Без любви трудно привить растущему человеку отзывчивость, внимание к людям, умение считаться с окружающими. А главное, без нее невозможен контакт между взрослым и ребенком, основанный на духовной близости. Любовь к ребенку выражается и в уважении, и в последовательной требовательности, и в умеренной доброте. Родительская любовь не исключает, а предполагает разумную строгость, объективность.
Если малыш чувствует, что постоянно является центром всеобщего внимания, что все разговоры в семье – о нем, он поневоле становится домашним тираном, с помощью своих «дай», «принеси», «хочу», «не хочу» командует взрослыми, добиваясь желаемого. Одержимые в стремлении доставить малышу радость, родители забывают о воспитании дисциплины желаний. Ребенок привыкает только брать, ничего не давая взамен. Он смотрит на домашних с позиции потребителя и в кругу сверстников претендует на одни права, не признавая за собой никаких обязанностей.
Есть и другая крайность, очень нежелательная, – чрезмерная строгость воспитания, которая вызывает у малыша ощущение подавленности. По сути требовательность – это диктат, она должна быть разумной и доброжелательной. Поэтому ни попустительство детским шалостям, ни нетерпимость по отношению к ним не могут считаться нормой. Решающее значение в воспитании ребенка имеют атмосфера, господствующая в семье, принятый в доме стиль и тон обращения друг с другом, взаимоотношения между членами семьи.
Доброжелательность, стремление к взаимной помощи, общий трудовой настрой благоприятно влияют на формирование личности ребенка. Важно и единство требований к малышу со стороны взрослых. Ребенок просит купить ему новую игрушку. Отец отказывает, потому что сын в последнее время не убирает игрушки на место, а мать, вместо того чтобы поддержать отца, покупает эту игрушку. Такие действия родителей порождают стремление хитрить, приспосабливаться.
Плохо, когда взрослые затевают при детях споры о воспитании. Это неверно ориентирует ребенка, дает ему повод не считаться с требованиями старших или легко использовать родительские разногласия в своих целях.
Задают родители и такой вопрос: почему в одной и той же семье при одном воспитании дети растут совершенно разными. Ответ здесь очень прост. Каждый ребенок – индивидуальность, он рождается с определенным темпераментом, набором задатков. Так, одного нужно, скажем, стимулировать к деятельности, другого успокаивать, вырабатывать у него усидчивость, третьему внушать уверенность в своих силах. Учитывать специфику нервной системы ребенка и находить оптимальные варианты воспитательных приемов – дело сложное, но хорошие результаты оправдывают любые усилия.
Итак, родившийся ребенок за первые 3 года жизни проходит огромный путь – пожалуй, более значительный, чем за все последующие: учится владеть своим телом, говорить, мыслить, радоваться, любить, понимать прекрасное. Эти качества предстоит, конечно, совершенствовать и развивать. Но все начинается с раннего детства: здесь истоки всего человеческого.
Перечень рекомендуемых подвижных игр для детей от 0 до 3 лет.
Консультация для родителей.
Малышам постоянно хочется бегать и прыгать, они обожают шумные подвижные игры и пребывание на свежем воздухе. Но не всегда есть возможность лишний раз погулять с малышом, к примеру, когда на улице холодно или грязно или накопилась домашняя работа. Чтобы направить энергию ребенка в нужное русло, можно поиграть с ним дома в несложные и не требующие много места подвижные игры. Они не только способствуют тренировке и укреплению ребенка, но и помогают ему лучше координировать свои движения, совершенствуют его владение своим телом и способствуют развитию глазомера, чувства равновесия и ловкости рук.
Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.
Подвижные игры особенно необходимы малышам – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание… Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую получает ребенок от игры.
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Подвижные игры с детьми на разные виды движений рекомендуется проводить утром и вечером или во время прогулки, или в комнате по 2-3 раза с ребенком до 2 лет; после 2 лет 4-5 раз. Каждая игра повторяется в неделю 2-3 раза.
Для поддержания интереса у ребенка следует, со временем, усложнять игру, менять игрушки. Подвижную игру, включенную в физкультурное занятие, можно проводить и в другие дни, чтобы ребенок ее лучше усвоил.
Рекомендуемые игры для детей 0 до 3 лет:
«ДОСТАНЬ ИГРУШКУ». Эта игра подходит тем малышам, которые учатся переворачиваться и ползать. Положите рядом с ребенком яркую игрушку, мяч или любой другой интересный предмет. Малыш будет стараться любыми способами дотянуться до привлекательного объекта и таким образом тренировать свои мышцы. Если у ребенка не получается дотянуться, долго не испытывайте его терпение, подвиньте игрушку ближе.
«КУ-КУ». Игра в прятки подходит для малышей самых разных возрастов. Ее можно проводить дома и на свежем воздухе. Покажите ребенку, как прятаться: под одеяло, за занавеской, в шкафу. Когда вы спрятались, помогите ему отыскать вас по голосу, скажите: «ку-ку!». Если прячется он, то будет выбирать те места и способы, которые вы ему показали. Во время этой игры дети не только активно двигаются, развивают зрительную координацию и наблюдательность, но и получают заряд положительных эмоций.
«Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ». Эта простая игра проводится с детьми, которые уже умеют сидеть. Она хорошо развивает координацию движений. Взрослый садится на стул, усаживает на колени ребенка лицом к себе, качает его и напевает какую-нибудь потешку или песенку. Например:
Едет дедушка Егор
Из-за леса, из-за гор.
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
«ПОДЪЕМ И СПУСК». Пришло время научить малыша правильно спускаться и подниматься. Залезть на диван и спуститься с него — чем не подвижная игра? К тому же, экстремальная. Покажите, что спускаться нужно не головой вниз, не боком, а попой вперед. Подниматься следует, подтягиваясь на ручках и отталкиваясь ножками от пола. Также можно тренировать спуски и подъемы на лестнице.
Подвижная игра для детей от 1 до 2 лет «Найди игрушку».
Поместите игрушку в одном из углов комнаты на видном месте. Увидев ее ребенок должен пойти к ней. Поместите в углу комнаты 3-4 игрушки. Затем назовите одну из них, малыш должен найти ту, которую вы назвали. Поместите одну игрушку, которую ребенок должен найти среди многих стоящих в игровом уголке. Спрячьте игрушку так, чтобы была видна только одна ее часть. Произнесите слово, называющее игрушку, и малыш должен начать двигаться. Замените игрушку и проделайте с новой игрушкой предыдущие упражнения.
Подвижная игра для детей 1-2 лет «Доползи до погремушки».
Положите погремушку на расстояние 1 метра. Попросите ребенка доползти до нее, встать с вашей помощью, поднять погремушку и погреметь ею.
Подвижная игра для детей 1,5-2 лет «Паровоз».
Вы становитесь впереди, малыш держится за вас. Вы начинаете двигаться, при этом подражая звукам паровоза (чух-чух-чух,ту!). исходные условия те же, но двигаться нужно быстрее. Затем ребенок становится впереди взрослого.
Подвижная игра для детей с 2 лет «собери шарики».
Вы выбрасываете шарики разной величины из корзины и показываете, как их собирать. Ребенок начинает вкладывать их – меньший в маленькую коробку, большой – в большую коробку, а вы помогаете ему. Ребенок собирает шарики без вашей помощи, по подсказке. Ребенок называет величину (большой шарик, маленький шарик)
Подвижная игра для детей с 2 лет «Поезд».
Вместе с ребенком вы сидите на стульях, делаете круговые движения руками перед собой, поражаете гудку «ту! ту!», топаете ногами. По сигналу «Остановка» или «Приехали» бегаете по комнате или собираете «ягоды или «грибы».
Подвижная игра для детей с 2,5 лет «Бег с шариком»
Нужно дать ребенку столовую ложку и теннисный или другой маленький шарик. Малыш должен пронести шарик в ложке по всей квартире, не уронив его, со временем задачу можно усложнять – давать ложку меньше размером или просить не пройти, а пробежать по комнатам с мячиком.
Подвижная игра для детей с 2,5 лет « Ходьба по линии»
Отличная забава для тренировки чувства равновесия – положите на полу неширокую полоску ткани и попросите ребенка пройти по ней, не наступая на пол. Постепенно делайте полоску все уже и выкладывайте с помощью ее сложные фигуры. Летом вы сможете нарисовать на детской площадке настоящий лабиринт для всех детей.
Подвижная игра для детей 3 года « Мини – кегли или домашний боулинг»
Устанавливаем в дальнем конце комнаты кегли, пластиковые бутылки (хорошо подойдут яркие и устойчивые бутылки из-под шампуня, детской косметики и тому подобное) и показываем ребенку как их сбивать с помощью мячика. Если габариты квартиры не позволяют устроить миникегельбан, можно выложить пирамиду из кубиков и разбивать ее с помощью теннисного мячика.
Прятки и «Холодно-горячо»
Прятки – играть в прятки обожают все малыши. В эту игру можно играть как на улице. так и дома. Усложните задачу – спрячьте игрушку и поиграйте в «холодно-горячо» с ребенком.
Подвижная игра для детей 3 года « Поиграем с воздушным шариком»
Воздушный шар – это отличный тренажер для ребенка – научите его надувать шарик, а затем поиграйте в игру «кто дольше удержит шарик в воздухе» или разрешите ребенку попрыгать на шарике, пока он не лопнет.
Подвижная игра для детей от 3 лет с мыльными пузырями.
Можно задействовать мыльные пузыри. Надувать пузыри, дуть на них и как можно дольше не давать им упасть на землю.
Играя в подвижные игры, на забывайте об умственном развитии ребенка – сопровождайте все ваши действия, прогулки, купание, прием пищи смешными детскими стихами и песенками. Если вам не хватает вашего запаса веселых стихов и песенок, можно купить специальные книги или прочитать подборку детских стихов.
Не забывайте выдумывать игры для своего ребенка и на свежем воздухе, ведь простая прогулка по улице никогда не доставит такого удовольствия ребенку, как игры с мячом, теннис или бадминтон во дворе, игры в снежки или шлепанье по лужам, пуская кораблики.
Важно знать
Маленьких детей нельзя перегружать активными играми. Они быстро устают не только физически, но и эмоционально. Подвижные игры должны сменяться и проводиться в течение 5—10 минут.
Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ.
Привыкнуть к детскому саду не так- то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из "домашнего” в "ясельного”. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают незнакомые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал. Все это приводит к изменению поведения ребѐнка, нарушается его поведение, сон, аппетит, эмоциональное состояние.
Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемого ребѐнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Прежде чем готовить ребѐнка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы!
Подготовительный этап следует начать за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад.
Отсутствие навыков самообслуживания у ребѐнка – фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей, и они не успевают вовремя их одеть и умыть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, т.к. привычная потребность ребѐнка в
своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Ребенок, умеющий есть, одеваться, раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно сказывается на его самочувствии
Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены
и ребенок, подготовлен к приходу в дошкольное учреждение наступает основной этап.
С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад.
Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов.
Заключительный этап адаптации.
Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон.
При первых появлениях негативных изменений можно подержать ребенка дома 2-3 дня, а потом опять привести его ненадолго в детский сад. Ребенка в спокойной обстановке кормят дома завтраком, после чего приводят в группу, где он со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.
Ребенок, который дома находился на попечении всех родных по очереди и не привык самостоятельно занимать себя, в условиях детского сада требует к себе постоянного к себе внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, ласково разговаривать с ним. Фактически он приходит из рук в руки –от мамы к воспитателю и наоборот. Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетен. Все свое внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением. Адаптация такого ребенка может длиться 3 месяца, а может и больше.
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.