Последние новости
пт., 13.09.2024
пн., 29.07.2024
пн., 29.07.2024
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Любите ли Вы театр, как любим его мы!"Каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…" С. В. Образцов Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра и развития одаренных детей. Поэтому для нашего детского сада театрализованная деятельность является одним из основных направлением в дошкольном воспитании. Цель проекта – Приобщение детей и родителей к театральной культуре. Совместная театральная деятельность детей и взрослых. Задачи: 1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре; 2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности; 3. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов. 4. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. Участники проекта: воспитатели детского сада, воспитанники и родители Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 г. – август 2019 г. Ожидаемые результаты: Для детей: - Развитие речи, мимики, жестов. - Развитие инициативы, активности, самостоятельности. - Постановка спектаклей детьми. Для воспитателей: - Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. - Личностный профессиональный рост. - Самореализация. Для родителей: - Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. - Самореализация. Для группы: - Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Этапы реализации проектной деятельности: I этап. Формирование развивающей среды. Мы создали уголки ряжения, фотозоны, театральные уголки, включающие в себя различные виды театра: Настольный театр, Театр мягкой игрушки, Театр ложек, Театр на дисках,Театр из носков, Плоскостной театр, Пальчиковый театр, Куклы- бибабо, Теневой театр, Театр “Варежка” и др. Подобрали театральные, пальчиковые игры. Разработали сценарии спектаклей, подобрали атрибутику, костюмы, декорации и музыкальное сопровождение для них.
II этап Работа с детьми. Она включает в себя творческую деятельность детей, как совместную с воспитателем, так и самостоятельную. Мы создавали маски, провели 2 театральных сезона (поставлено 14 сказок), 2 костюмированных парада, несколько тематических праздников. В рамках акции для дошкольников прошел театральный фото-квест "В мире сказок!", а так же тематический день "День воспоминания любимой книжки!". Вместе с детьми танцевали и пели, а так же играли на детских музыкальных инструментах. Несколько раз к нам в гости приходили школьники-волонтеры с театрализованными представлениями.
Так же Вашему вниманию представляем "Большой театральный сезон": "Сказка о непослушном мышонке" Сказочный марафон: III этап. Работа со взрослыми. Это работа с родителями, специалистами дошкольного учреждения, работа с социумом. Она включает в себя: совместную постановку спектаклей и посещение театральных представлений, создание мини музеев, привлечение родителей к изготовлению костюмов для постановки спектаклей, консультации для педагогов и родителей. А так же все желающие родители смогли попробовать себя в роли актеров.
Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Именно поэтому мы решили 1 раз в год проводить большой театральный сезон, по возможности пополнять костюмерную детского сада. |