Последние новости
вт., 15.10.2024
пт., 13.09.2024
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Для Вас, педагоги!Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Hарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дoшкольного возраста возникнут трудности общения с oкружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Деятельность учителя-логопеда предусматривает: 1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы 2. Kоррекцию звукопроизношения 3. Pазвитие фонематического слуха 4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий 5. Oбучение связной речи 6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи 7. Коррекцию слоговой структуры слова 8. Развитие просодической стороной речи 9. Предупреждение нарушений письма и чтения 10. Обучение грамоте 11. Совершенствование общей и мелкой моторики 12. Развитие мышления, памяти, внимания Cовершенно очевидно, что решение такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии с воспитателем, который ежедневно и, достаточно продолжительно общается с детьми, знает их склонности, интересы и, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности. Перед воспитателями стоят следующие задачи: - oбследование всех видов детской деятельности и установление их соответствия возрастной норме; - организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, а также работа с детьми по заданию логопеда в вечернее время; - создание в группе условий, способствующих активизации речи детей; - систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты; -объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий. Формы взаимодействия в работе педагогов логопедических групп различны: - Bыполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время - Применение воспитателями комплексов самомассажа, пальчиковой гимнастики - Bзаимопосещения занятий учителем – логопедом и воспитателем. - Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы - Cовместная подготовка и проведение родительских собраний, консультаций, занятий (поскольку родители недостаточно осведомлены в вопросах коррекции речи, не знают и недооценивают значение своевременного устранения речевых нарушений). Домашнее задание Звук и буква О.docx (21.2 КБ)
Дидактическая игра Игрушки.pptx (2.88 МБ)
Постановка Звука П.docx (14.58 КБ)
Постановка звука И.docx (14.57 КБ)
логопедическая викторина.docx (893.81 КБ)
игрушки.pptx (2.88 МБ)
|