cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Азбука правильного питания

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  

 

Мероприятия по реализации проекта включают в себя два направления работы: с родителями и общественностью и с детьми, по обоим направлениям мы работаем одновременно.
Прежде, чем начать работу по реализации проекта, мы провели анкетирование родителей, в котором приняли участие 45 семей  и выявили следующие:

  • 43  семьи удовлетворены питанием в детском саду;
  • 40 семей обсуждают вопросы правильного питания дома, а 5-нет;
  • 37 семей интересует ежедневно меню детского сада, 7 семей не интересует, 1 семью-иногда;
  • В 41 семьях ребенок хорошо отзывается о питании в детском саду, 1-удовлетворительно, 3 ребенка не как не говорят о питании.
  • На вопрос какие блюда вы бы исключили из меню детского сада, мнения  семей разделились : кофейный напиток-1, рыбу -2, тушенную капусту-3, повидло-1, ленивые вареники-1, геркулес-1, рассольник-1, свеклу-1, суп с капустой-1.
  • На вопрос , что необходимо добавить в меню, родители ответили: фрукты и овощи-23, больше мясных продуктов-1, йогурт-1, изюм-1, курагу-1, творог-1, салаты-1, фруктовые салаты-1, красную рыбу- 1.

Анализируя анкеты мы выявили,что родителям необходимо знать, как важно выполнение режима питания, и соблюдение установленных в детском саду и ставших привычными для детей часы приема пищи, поэтому до родителей и других членов семей необходимо донести информацию о тех культурно-гигиенических навыках, которые усваивают ребята в ДОУ. Поэтому мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данных проблем. Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные формы работы и другие. 

В рамках реализации проекта мы проводим акцию среди родителей "Меню одного дня", "Мой правильный завтрак" где родители совместно с детьми должны были составить правильное меню, самый полезный завтрак. В данной акции принимают участие более 60 семей проявляя свои творческие способности, оригинальность и креативность.

АКЦИЯ "Меню одного дня"

     

 

Еще одной работой как с родителями так и с детьми является создание стендов и мини-музеев.

СТЕНДЫ И МИНИ-МУЗЕИ  О ПИТАНИИ

Родители вместе с детьми получают возможность проявить свои творческие способности при изготовлении рисунков и поделок на  тему «Мое любимое блюдо»

Педагоги вместе с дошкольника реализовывают тематические проекты, проводят беседы. 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

ПРОЕКТЫ

Для родителей и детей проходят фотоконкурсы "Мое любимое блюдо", выставки рисунков на тему "В стране Здоровья"

ФОТОКОНКУРС "МОЕ ЛЮБИМОЕ БЛЮДО"

Выставка рисунков 

   

Летом дошкольники выходят на улицы села Юргинского и проводят акцию "Мы за здоровое питание", цель акции - привлечь взрослых и детей к проблеме питания, многие из нас питаются кириешками, чипсами, кока-коллой. В рамках акции дошкольники раздают буклеты и приклеивают логотип акции "красное яблоко" жителям села.



В детском саду в рамках одного дня проходят мероприятия посвященные здоровому питанию. Для детей и родителей утро в детском саду начинается со спортивных состязаний, загадок о продуктах питания и еде,  пословиц и поговорок и дегустации каши. В течение всего дня  для с дошкольниками проходят   мероприятия: веселая музыкальная гимнастика, развлечение "В поисках клада", флешмоб "Мы за здоровое питание", конкурс чтецов. В обед присоединяются ветераны педагогического труда, для которых мы проводим развлечение "Правильное питание" и предлогаем продегустировать обед дошкольника, а вечером родители должны  нарисовать, приклеить яблоко-как символ здорового питания.

                                 

Работу с детьми по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов».

Где детям было рассказано, в доступной для них форме, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов. 
С детьми мы проводятся ряд занятий по ознакомлению с окружающим миром.

 
В вечернее время для детей организовывают свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Детям предлагается нарисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.

Помимо этого во время режимных моментов мы планируем с детьми чтение художественной литературы, а также проводим конкурс чтецов.

  
По данной теме для разучивания с детьми нами были подобраны пальчиковые игры.
Во время дежурства мы закрепляем с детьми элементарные правила сервировки стола, обращаем внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи.

Полученные представления дети могут применить в сюжетно-ролевых играх.

Очень большой интерес у детей вызывает экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе знакомится с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты.

Данная тема очень актуальна в наши дни мы решили выпускать новую ежемесячную газету для родителей и дошкольников «Поваренок». В каждом выпуске  рассматриваются  вопросы о том, как правильно организовать питание детей дошкольного возраста, чем и как кормить ребенка, о пользе витаминов и многое другое.


Проект  был реализован с  2015 года В проекте ежегодно принимает участие более 300 родителей и более 420 детей. В рамках реализации проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/3393/

Составитель:

                                                                  Савельева Юлия Павловна

воспитатель

  АДОУ «Юргинский детский сад

 Юргинского муниципального

                                                                      района»

 

«Витаминывсем нужны, для здоровья важны!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

 

Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

Задачи:

- закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;

- формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;

- познакомить с основными витаминами А,В,С,Д, в каких продуктах они содержатся;

- познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;

- развивать активный и пассивный словарь;

Методы: словесный, частично-поисковый,наглядный;

Материал: дидактические карточки с изображением продуктов питания; домики с изображением букв А,В,С,Д; муляжи овощей,фруктов,ягод;мяч;

 

Ход образовательной деятельности

 

В группу входит Маша с мешком.

-Здравствуйте, ребята! Я решила зайти к вам в гости и угостить вас самой полезной и вкусной едой на свете – конфетами!

Воспитатель. Маша , конфеты  это не полезная еда.

Маша. Как это не полезная , ведь они такие вкусные, а если вкусные – значит полезные.

Воспитатель. Ребята давайте вместе с Машей поиграем в игру «Что ты любишь»

(дети по очереди отвечают бросая мяч воспитателю)

Воспитатель. Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете все ли этипродукты полезны?

(Ответы детей)

Воспитатель. Кто из вас знает , какие продукты называют полезными, а какие вредными?

(Ответы детей)

Воспитатель. Полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки. Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а где живут витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель.Как вы думаете в какое время года мы получаем больше витаминов? Правильно , потому что летом и осенью поспевает большой урожай овощей, фруктов, ягод.

Воспитатель.Для чего нам нужны витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель. Человеку нужны все витамины без исключения, но у каждого витамина есть своё назначение. Витамины делятся на группы А,В,С,Д. И сейчас мы познакомимся в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А – это витамин роста. Он содержится в сливочном масле,яичном желтке, молоке, рыбе, а также в овощах и фруктах.

Витамин В- способствует хорошей работе сердца. Он содержится в ржаном хлебе, пшеничном хлебе,овсянке, гречневой каше, в мясе.

Витамин С – спасает от простуды. Он содержится в овощах, фруктах, ягодах.

Витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими. Он содержится в рыбе, печени, сливочном  масле, яйцах, молоке.

(рассказ сопровождается показом картинок)

Я предлагаю вам вместе с Машей поиграть в интерактивную  игру «Домик витаминок» . И еще раз расскажем Маше о пользе и вкусовых качествах продуктов.  На экране изображены домики, в каждом из них живут витамины А, В, С, Д. Нужно расселить продукты в тот домик, какого витамина в этом продукте больше.

Маша.Я кажется поняла, какие продукты самые полезные, и это точно не конфеты. А еще я придумала игру, в которую хочу поиграть с ребятами .Игра «Совершенно верно!». Я вам будуговорить четверостишие о продуктах,если в них говориться о полезных продуктах,вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

•        Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань,как кипарис.


Дети молчат

•        Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Дети молчат

•        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.


Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель. Ребята, раз мы с вами теперь многое знаем о правильном и полезном питании, я предлагаю вам сходить в магазин и купить продукты на обед: салат, первое и второе блюдо, десерт.

Игра «Составляем меню» в корзину нужно положить продукты, которые потребуются для обеда, вспомнить и назвать витамины, которые содержаться в этих продуктах.

Воспитатель. Ребята, давайте отдадим эти продукты Маше, чтобы она приготовила себе вкусный обед и прежде всего полезный обед.

Маша.Спасибо, ребята, не зря я к вам пришла в гости. Я теперь знаю, что такое полезная еда и витамины, и это точно не конфеты. Досвидания, ребята!

 

 

Составитель:

                                                                  Каканова Ирина Анатольевна

воспитатель

  АДОУ «Юргинский детский сад

 Юргинского муниципального

                                                                      района»

 

«

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

"Правильное питание–залог здоровья".

Цель. Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

Задачи:
• Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
• Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
• Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 

Ход занятия:

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами.

- Тема нашего занятия «Правильное питание- залог здоровья» 

В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

( Беседа по стихотворению С.Михалкова)

«О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

А что это за продукты - мы узнаем из загадок.

Загадки о фруктах и овощах

  1. Он большой, как мяч футбольный,                   2) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны,                            Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус!                                    Красна, как кровь,

Что это за шар?                                                   Вкусна, как мед.

(арбуз)                                                                            ( вишня)

3) За кудрявый холодок                           4) Бусы красные висят,

Лису из норки поволок,                           Из кустов на нас глядят.

На ощупь – очень гладкая,                    Очень любят бусы эти

На вкус – как сахар сладкая.                 Дети, птицы и медведи.

(морковь)                                                                  (малина)

5) Сам с кулачок,                                    6) Как надела сто рубах

Красный бочек,                                       Заскрипела на зубах.

Потрогаешь – гладко,                                              ( капуста)

А откусишь – сладко.

(яблоко)

7) Прежде, чем его мы съели,                       8) Маленький, горький,

Все наплакаться успели.                                      Луку брат.

(лук)                                                                           (чеснок)

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г?

- Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Игра « Угадай-ка»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

- Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается.

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

- Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик. (простоквашино)

Намазывают на хлеб. (масло)

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт)

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог)

Игра «Чтополезно?»

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

 

 Игра «Да или нет?»
1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).
2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).
3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).
4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

 Ребята, а еще мы знаем о пользе витаминов,
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Игра "Витамины"
У меня есть мешочек - сюрприз в нем лежат фрукты и овощи из которых можно приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить.
1.Морковь - морковный
2. Яблоко - яблочный
3. Апельсин - апельсиновый
4. Банан - банановый
5. Свекла - свекольный
6. Груша - грушевый

Физминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

В: Ребята. давайте посмотрим, что поняли Витя и Митя?


Дидактическая игра «Светофор».

 Ребята у вас на столах лежат красные и зеленые кружочки.
Представьте, что это сигналы светофора и вы переключаете свет. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу
Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились.

 - Просмотр мультфильма «Жила-была царевна. Про еду.»

- Итог занятия: - Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какой вывод можно сделать?

Правильно ребята, ведь здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!

 

 

 

  • Подготовительная группа. Сервировка стола к обеду
  • Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
  • Выставка рисунков "Овощи, фрукты-полезные продукты"
  • Выставка совместного-творчества родителей и детей "Фрукты"
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: