Последние новости
пт., 13.09.2024
пн., 29.07.2024
пн., 29.07.2024
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Педагогическая находка"Волшебное стекло, или возможности использования современного материала для детского творчества" Художественно - эстетическая деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции. Задача дошкольного образовательного учреждения - способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к творческой деятельности.
Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию. Сложность и многообразие задач эстетического воспитания, а также конкретные особенности того или иного детского сада, предполагают и достаточное разнообразие форм работы, учитывая интересы и потребности самих детей. Эта линия задает критерии отбора нововведений и их синтеза в организацию воспитательно-образовательного процесса. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением современных нетривиальных изобразительных материалов. Одним из доступных и интересных детям дошкольного возраста видов искусства является витражное искусство.
Витраж (роспись по стеклу)- древний вид декоративно - прикладного искусства, мастера создавали и создают удивительные творения. Художественная витражная роспись - занятие, которое приносит огромное удовольствие; и чем глубже ее познаешь, тем больше радости она доставляет. Приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Им интересно все, они хотят попробовать себя во всех видах деятельности. Перед взрослыми ставится задача - пробудить в детях веру в свои творческие способности и в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Способы вовлечения детей - дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны. Учитывая их возрастные особенности, доминирующей является сказочно - игровая форма. Любое занятие по витражному искусству - это игра, дети перевоплощаются, попадая в мир сказки, чувствуют себя волшебниками. Детей привлекает яркость, необычность картин, нарисованных витражными красками. Им интересна и сама техника работы.
Использование разных техник рисования в работе с детьми способствует преодолению моторной неловкости, а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности, а также создать психофизиологическую базу для развития речи и подготовке детей к школе. В старшем дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесение его результатов в художественное оформление окружающей среды. Каждому ребенку будет приятно внести свой вклад в общее дело - украсить ярким, нарядным витражом какой либо уголок.
Цель занятий по витражному искусству - активизация творческой деятельности детей, увлечение искусством, развитие интереса к предмету, «оживление» образовательного процесса путем использования новых форм работы. А главное - формирование у детей эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру. В работе с дошкольниками можно использовать витражную технику в двух направлениях: роспись витражными красками и аппликации с использованием витражной пленки. Витраж - это стеклянная картина, но в работе с дошкольниками в целях безопасности используем стеклозаменяющие материалы (пластиковые формы, виниловую пленку, файл). |