Warning: chmod(): No such file or directory in /var/www/u1891044/data/www/urga-detsad.ru/includes/site_functions.php on line 121
Моя педагогическая находка
cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Моя педагогическая находка

"Сказка есть уже искусство: ибо она укрывает и являет за словами целый мир образов за образами, она разумеет художественно и символически глубокое духовное состояние" И.А. Ильин

 Народное творчество или сказка в кармане.

Презентация

Как мы относимся к сказке? Ведь сказка совсем не отражает нашу жизнь, и дети должны жить в реальном мире, быть в курсе развития науки и техники. Дети очень любят книгу, с замиранием сердца слушают сказки, небылицы, листают странички, рассматривая даже самые незамысловатые картинки, сопереживают героям, играют со сказкой.

  

На своих занятиях я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих девчонок и мальчишек  и, как воспитатель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих воспитанников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я провожу занятие с удовольствием и жду встречи с детьми.

Я делаю все для того, чтобы помочь воспитаннику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности, ребята  становятся уверенные в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к  занятиям.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания  духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через песни, потешки, игры - забавы, пословицы, сказки, театрализованную деятельность.
Только в этом случае народное  искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к русской культуре.    

К сожалению, современные дети, и даже взрослые, очень поверхностно знакомы с русской народной культурой. Большинство из них не знают, как выглядят окружавшие когда-то наших предков вещи – орудия труда,  хозяйственная утварь, музыкальные инструменты или народные костюмы. Очень поверхностные знания и о художественных достоинствах произведений народных умельцев из Хохломы, Городца, Палеха и других центров народного искусства,  прославивших Россию на весь мир. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как украшали свой быт? Какие  обычаи соблюдали? Ответить на эти и подобные  вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Особо нужно подчеркнуть роль сказки в жизни ребенка. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем. Учится видеть разное эмоциональное состояние и передавать его мимикой, жестами, интонацией голоса. Учится видеть красоту и восторгаться ею. В его памяти сохраняются образы, в которых воплощается Родина. Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине.

Потребность в театрализации у детей, несомненно, очень велика и проявляется очень рано. Уже в 2 -3 года малыши изображают прыгающих зайчиков, цыплят, бегающих за мамой-курочкой. Они с удовольствием перевоплощаются в медведей и лисичек, маленьких котят.                                          
 Действия их подражательные и имитационные, всегда одноплановые, но чрезвычайно насыщены, и потому несут в себе большой положительный заряд. А уже в старших группах дети выражают своё отношение к роли, к сюжету, самостоятельно создают игровой образ с помощью мимики, жеста, интонации, проявляется творчество детей.

Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: