Последние новости
пт., 13.09.2024
пн., 29.07.2024
пн., 29.07.2024
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Моя педагогическая находка"Сказка есть уже искусство: ибо она укрывает и являет за словами целый мир образов за образами, она разумеет художественно и символически глубокое духовное состояние" И.А. Ильин Народное творчество или сказка в кармане. Как мы относимся к сказке? Ведь сказка совсем не отражает нашу жизнь, и дети должны жить в реальном мире, быть в курсе развития науки и техники. Дети очень любят книгу, с замиранием сердца слушают сказки, небылицы, листают странички, рассматривая даже самые незамысловатые картинки, сопереживают героям, играют со сказкой.
На своих занятиях я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих девчонок и мальчишек и, как воспитатель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих воспитанников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я провожу занятие с удовольствием и жду встречи с детьми.
Я делаю все для того, чтобы помочь воспитаннику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности, ребята становятся уверенные в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к занятиям.
К сожалению, современные дети, и даже взрослые, очень поверхностно знакомы с русской народной культурой. Большинство из них не знают, как выглядят окружавшие когда-то наших предков вещи – орудия труда, хозяйственная утварь, музыкальные инструменты или народные костюмы. Очень поверхностные знания и о художественных достоинствах произведений народных умельцев из Хохломы, Городца, Палеха и других центров народного искусства, прославивших Россию на весь мир. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как украшали свой быт? Какие обычаи соблюдали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Особо нужно подчеркнуть роль сказки в жизни ребенка. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем. Учится видеть разное эмоциональное состояние и передавать его мимикой, жестами, интонацией голоса. Учится видеть красоту и восторгаться ею. В его памяти сохраняются образы, в которых воплощается Родина. Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Потребность в театрализации у детей, несомненно, очень велика и проявляется очень рано. Уже в 2 -3 года малыши изображают прыгающих зайчиков, цыплят, бегающих за мамой-курочкой. Они с удовольствием перевоплощаются в медведей и лисичек, маленьких котят. |